Социализм и христианство несовместимы?

В воскресенье 17 марта наш корреспондент посетил богослужение одной из христианских церквей Воронежа. Церковь евангельских христиан Свято-Троицкая, принадлежащая к союзу РАНЕЦ (Российская ассоциация независимых евангельских церквей).
По-своему вероучению она близка к протестантским баптистским церквям, но более свободна в плане формы богослужения. Здесь необязательны для женщин головные уборы и юбки.

Начинается воскресное служение с прославления Бога, через музыкальные гимны. Воздаяние славы и Хвалу Богу неба и Земли. Эта часть занимает около 40 минут. После дети уходят в соседнюю комнату, где для них проводится воскресная школа. В интересной игровой форме служители доносят до них библейскую истину. В это время для взрослых начинается проповедь. Сегодня проповедует брат Сергей, в основное время он занимается предпринимательской деятельностью, но сегодня решил поделится своими размышлениями по поводу нескольких библейских стихов.

Основной акцент в проповеди, он делает на гонения христиан и блаженство, которое любящий Христа человек может получить, будучи гоним за истину Христову.

- Почему люди гонят нас? Почему гнали Христа? – задаётся вопрос Сергей Шувалов, и продолжает, - потому что христианство и церковь – это церковь гонимая. Христос постоянно творил добро и постоянно был гоним. 11 учеников Христа помогали людям, но были преданы смерти за правду. Иоанн доживал остаток своих дней в заключении. Сейчас в Саудовская Аравии за приход к Христу сажают в тюрьму и так можно долго продолжать… А гонимы ли мы сегодня?

Далее Сергей противопоставляет христианство исламу и коммунизму. Находя объяснение отсутствия гонений в том, что современная христианская церковь часто не сильно отличается от них. И здесь же замечает:

- Можно проповедовать богатство, славу, деньги, тогда церковь будет расти, потому что люди этого ищут. «А когда говоришь, так говорит Господь, то людям это некомфортно». Поэтому христиане всегда будут гонимы за проповедь богоцентричного христианства.

Тут позволим сделать себе небольшое отступление и напомнить, что коммунистические убеждения сами по себе ещё не являются религией, как христианство и ислам. Это взгляды, касающиеся политического и экономического устройства государства. Безусловно, человек из всего может делать религию, из любых политических взглядов, личных пристрастий и хобби, но было бы не разумным сказать что, бег по утрам – это религия и противопоставлять его христианскому вероучению. Кстати, в европейских странах есть даже такое направление общественной мысли, как христианский социализм:

Все же верующие были вместе и имели всё общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого (Деян 2:44—45)
Капитализм — путь дьявола и эксплуатации. Если вы действительно хотите смотреть на вещи глазами Иисуса Христа — который, по-моему, был первым социалистом, — только социализм может действительно создать достойное общество.( У́го Рафаэ́ль Ча́вес Фри́ас - венесуэльский государственный и военный деятель, президентВенесуэлы с 1999 по 2013 год, глава Единой социалистической партии Венесуэлы с 2007 по 2013 год.)

Что касается основания, из которого выросли коммунистическая и социалистическая идеологии, а это «Капитал» Маркса, то большинство критиков этой книги ни разу не держали её в руках. А те, кто держали, обычно только держали… воспринимая написанное там через чьи-то «талантливые» пересказы. Да, действительно в произведениях Карла Маркса присутствует критика христианских церквей. Но за что? За то что они проповедовали Христа? Нисколько, надо отдать должное, что «Капитал» посвящён исключительно экономике и там практически нет идеологии. А за что же подвергались критики христианские церкви? За то что проповедью смирения стремились заглушить борьбу рабочего класса за трудовые права и нормальную жизнь. В первую очередь за то, чтобы заработная плата была не меньше рабочей стоимости рабочей силы. Ну а в стоимость рабочей силы входят необходимые потребности человека в еде, одежде, жилье и досуге. Если заработная плата за полный рабочий день не позволяет покрыть эти необходимые потребности из этого можно сделать вывод, что работник постоянно обкрадывается. Происходит неэквивалентный обмен между капиталистом и рабочим. Исходя из того, что сегодня большинство работающих людей в России не имеют возможности приобрести себе жильё, можно сделать вывод, что их обкрадывают работодатели.

Ну ладно вернёмся к богослужению, Сергей Шувалов продолжает:

- Когда Христос пришёл, его не волновало что хотят люди. Он пришёл не лебезить перед людьми, а волю отца исполнить. Он пришёл проповедовать истину, которая должна сделать человека счастливым и свободным. Мир наполнен человекоцентризмом и поэтому когда мы будем служить господу на нас будут давить и мы будем гонимы.

Затем брат зачитал отрывок из Евангелия из Ионна:

35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Ин. 6:35-38)

И обратил внимание, на то, что Иисус исполнял волю своего Отца, а не свою. А сегодня много христианства, но не с авторитетом Божьим, а с авторитетом людей.

- Христос был не прилеплен к материальным ценностям – говорит Сергей и задаёт присутствующим вопрос, - я бы хотел задать Вам вопрос? Где Ваши ценности?

Далее разбирает несколько библейских стихов, которые говорят о Царстве Божьем и о том, что не стоит жалеть, что у тебя нет хорошего дома или машины. Ведь награда христианина: вечное счастье с Отцом небесным.

После этого брат Андрей исполнил под гитару пару христианских песен. А пастор церкви, говоря о благословении Бога, особо подчеркнул, что кредит, как благословение воспринимать не стоит, это скорее похоже на рабство. Ещё одна песня Андрея, общая молитва о нуждах общины, о близких, родных, болящих… А затем чаепитие и общение. Видно, что люди рады видеть друга, им интересно вместе, они действительно община!

В ближайшее время читайте на нашем сайте интервью с пастором этой церкви Вячеславом Олейником.

Автор: 
Нина Беляева

Комментарии

Интересно. Узнаёшь всё больше о церквях . Спасибо за материал!

Отличная тема!!!