На что потратили 42 миллиона рублей, которые могли бы предотвратить экологическую катастрофу в Масловке?

В августе Воронеж потрясла экологическая катастрофа, произошедшая в Масловке. В результате бедствия погибло много птиц, водных организмов и домашних животных. Вода в Масловском затоне, при этом, покрылась фиолетовой массой, источавшей неприятный запах, по словам местных жителей напоминавший смесь фекалий и каких-то химикатов. На данный момент с большой степенью уверенности можно говорить, что фиолетовая масса, покрывшая Масловский затон – это синезелёные водоросли. К бурному размножению синезелёных водорослей привело чрезмерное насыщение Масловского затона органическими веществами. Главным источником этих органических веществ являются, прежде всего, канализационные стоки: как оказалось в Масловке нет централизованной канализации. Выходу накапливаемой в затоне массы органических загрязнителей препятствует дамба, отгородившая его от остальной части водохранилища.
 
В связи с этим возникают вопросы: почему в Масловке не построили канализацию? Неужели чиновники просто забыли о такой необходимости? Оказывается, не забыли. И даже предусмотрели строительство канализации в Масловке в специально разработанном плане развития отдельных территорий Воронежа на 2011 – 2014 годы. Почему же, тогда, канализация в Масловке оказалась так и не построена? Для того, чтобы разобраться с этим, рассмотрим, для начала сам план.
 
В соответствии с Решением Воронежской городской Думы  от 19.05.2010 № 71-III «О назначении публичных слушаний по проекту комплексной программы «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы»» на 21 июня 2010 года было назначено проведение публичных слушаний по проекту комплексной программы.  Для её реализации требовалось около 3,7 млрд. руб. При этом, около 714 миллионов рублей предполагалось потратить на развитие инфраструктуры в Масловке и Никольском. По итогом общественных слушаний депутатам было рекомендовано принять проект комплексной программы на очередном заседании Воронежской городской Думы, что и было сделано:  в сответствие с Решением Воронежской городской Думы  от 14.07.2010 № 148-III «О комплексной программе «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы»» данная программа была утверждена.
 
Контроль за исполнением данного решения Думы был возложен на заместителя главы администрации – директора департамента экономики и инвестиций администрации городского округа Курило Сергея Григорьевича и первого заместителя председателя Воронежской городской Думы Ходырева Владимира Фёдоровича. Заказчиком-координатором Программы (в соответствии с положениями самой Программы) является экономическое управление департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж. В соответствии с положениями рассматриваемой Программы заказчик-координатор, в числе прочих, обладает и следующими полномочиями: осуществляет мониторинг реализации Программы и, в случае необходимости, производит корректировку Программы. В настоящее время, руководитель управления экономики – Дьяченко Татьяна Анатольевна.
 
Что именно было запланировано сделать, в соответствии с Программой для строительства канализации в Масловке?  Всего на строительство канализации в Масловке, Таврово, Будённом, Семилукских выселках, планировалось направить в соответствии с данной Программой 42,2 миллиона рублей. Предполагалось, при этом, выполнить следующие работы:
1. Проектирование и строительство канализационных сетей общей протяжённостью 40 километров в Масловке, Таврово, Будённом, Семилукских выселках. На это предполагалось потратить 20,6 миллионов рублей.
 
2. Завершение строительства КНС на улице Совхозной. На это предполагалось потратить 1 миллион рублей.
 
3. Проектирование и строительство канализационных сетей, протяжённостью 0,3 км для МДОУ "Детский сад № 126" – 1 миллион рублей.
 
4. Проектирование и реконструкция очистных сооружений (600 кубометров в сутки) для улицы Полякова – 7,6 миллионов рублей.
 
5. Проектирование и строительство очистных сооружений (200 кубометров в сутки) в Совхозе Заречинском – 12 миллионов рублей.
 
Большая часть данных работ должна была финансироваться из городского бюджета. Проектирование и строительство очистных сооружений в Совхозе Заречинском должно было быть частично профинансировано (на 6 миллионов рублей) ООО «ЛОС».
 
Если рассмотреть предполагавшееся Программой финансирование данных работ по годам, то получим следующую картину: в 2010 году – 0 рублей; в 2011 – 5,3 миллиона рублей; в 2012 – 19,45 миллионов рублей; в 2013 – 9,45 миллионов рублей; в 2014 – 8 миллионов рублей. К началу 2012 года, таким образом, предполагалось потратить 24,75 миллиона рублей. То есть, если бы удавалось выполнить запланированные работы вовремя, то к началу августа этого года на 75% эти работы должны были быть выполнены. Но это – планы. Какова же реальность? А реальность такова, что централизованной канализации в Масловке как не было, так и нет. Такое могло случиться по следующим причинам: первая – деньги из городского бюджета на выполнение работ были выделены, но в реальности потрачены на что-то другое – это, так называемое, нецелевое использование бюджетных средств (в народе называемое воровством). Вторая – данные средства не были выделены из бюджета. Если так, то мы, похоже, имеем дело с неисполнением решения Воронежской городской Думы: решение было принято, но кто-то его не исполнил (или исполнил ненадлежащим образом). В таком случае, речь может идти о преступной халатности. Возможно, конечно и третье объяснение: ранее принятое Думой решение было отменено её последующим решением. Но здесь следует отметить: во-первых, Решение Воронежской городской Думы  от 14.07.2010 № 148-III «О комплексной программе «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы»» никто не отменял. Во-вторых, решение Думы о бюджете города имеет ничуть не большую юридическую силу, чем любое другое её решение. Поэтому доводы вроде «данные расходы не предусмотрены бюджетом» могут оказаться несостоятельны, если в решении о бюджете не оговорено специально отсутствие таких расходов.
 
Как бы то ни было, известны имена трёх человек, которые должны знать, что именно произошло и почему планы по строительству канализации в Масловке так и не были выполнены надлежащим образом: Ходырев Владимир Фёдорович, Курило Сергей Григорьевич и Дьяченко Татьяна Анатольевна. Я не утверждаю, что именно они виновны в случившемся, и не обвиняю их в халатности или нецелевом расходовании средств. Но, согласно решению Воронежской городской Думы, именно они ответственны за контроль за выполнением программы «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы, благодаря которой можно было предотвратить экологическую катастрофу в Масловском затоне. Поэтому, очень важно услышать их комментарии и разъяснения по данному поводу. 

Автор: 
Георгий Мацуга

Комментарии

  Несчастные завистники и неудачники!!! Не трясите  гормонами  и сиськами  вокруг одного из чудес России,  уникальной, заповедной зоны с редчайшими вонючими водорослями  -Масловского затона.

 По дошедшим до нас абсолютно достоверным сведениям, Воргордума, после удачного опыта по освоению бюджетных денег при создании  Масловского природоохранного комплекса планирует переименовать Воронеж в Нью-Воронеж,  а на береговой полосе затона  построить сеть пятизвёздочных отелей .