Качественное обучение в частном вузе, правда или миф?

Принято считать, что уровень знаний государственных вузов значительно выше, чем коммерческих. Действительно ли это так или же мы просто руководствуемся давно сложившимися стереотипами?
 
Всем известно, что частные вузы предлагают  получить образование исключительно на коммерческой основе, но если рассмотреть структуру государственных вузов, можно увидеть, что количество бюджетных мест ограничено до минимума. Получается, что значительная часть студентов, обучаясь в государственном учреждении, так же находится на коммерческой основе.
 
Примечательно, что эти две структуры схожи не только в финансовом плане. Можно смело заявить, что и профессорско-преподавательский состав у них так же общий. Зачастую преподаватели совмещают работу, как в государственных, так и в коммерческих вузах, читая одни и те же дисциплины. Выходит, что студенты частных учреждений получают такой же объем знаний как и в государственных.
 
Мнения преподавателей, которые преподают или преподавали параллельно в частных и государственных высших государственных учреждениях:
 
Кузнецов Г. Н. к.э.н. бывший преподаватель ГУМ РФ имени С. О. Макарова, ВЭПИ и в настоящее время преподаватель ВФ МГЭИ:
 
 «Количество программ, которые представлены обучающимся и в коммерческих и в государственных вузах не отличаются количеством и качеством, потому что они все представлены государственными стандартами. Качество преподавания зависит в большей степени от преподавателя, и ставить вопрос о качестве преподавания в государственном или коммерческом вузе просто не корректно. Все зависит от культуры и дисциплинированности каждого преподавателя в отдельности. Да, коммерческие вузы отделяются по качеству, если сравнивать позицию руководства в плане обеспечения методического пособия. Здесь важную роль занимают методы обеспечения: программа курса, календарный план, соответствие темы проводимого занятия».
 
Осенков Е. В. к.ф.н. заведующий кафедрой связи с общественностью в ВФ МГЭИ:
 
«Конечно же, говорить, что государственный вуз дает более качественное образование – это устойчивое мнение.  Возможно, речь идет о более серьезном качестве преподавателей, которые при выборе скорее ориентируются на государственный сектор. Но, качество образования, зависит не только от преподавателей, но и от желания студентов научиться чему-либо. Можно активно посещать факультет государственного вуза, но не получить актуальных знаний, потому что хочется гулять, веселиться, отдыхать…  Поэтому, ближе к старшему курсу для студентов прямо ставится вопрос дальнейшего профессионального развития. Могут ли «классические» учебные заведения, которые ориентированы на теоретическую подготовку, дать полный спектр знаний в практической прикладной отрасли? Именно здесь эстафету перехватывают коммерческие вузы, многие из которых практикоориентированы. Говорю это с огромной уверенностью, сам я руковожу кафедрой в рамках коммерческого вуза и основной своей целью мы видим: обучить профессиональным тонкостям студентов всех курсов. К сожалению, в современном мире без тесной связи теории с практикой - никуда».
 
Вывод здесь напрашивается один: нельзя судить о человеке по вузу, в котором он учится, очень важную роль здесь играет отношение  самого студента к процессу обучения и уровень его интеллекта никак напрямую не зависит от выбранного им учебного заведения. 

Автор: 
Ирина Гостева